Конные сани (рис. 13.9) так же, как и телеги, в настоящее
время изготовляют на заводах. Кузнецам приходится только ремонтировать
металлические детали, предназначенные для соединения деревянных деталей саней
и саней с оглоблями.
Подрезы
предназначены для улучшения скольжения саней по снегу, предохранения саней от
раскатывания в стороны при движении и предохранения полозьев от быстрого
изнашивания. Подрезы изнашиваются быстрее других деталей и, как правило, не
ремонтируются, а заменяются.
Подрез
изготовляют из полосовой стали сечением 30 х х50 мм. Длина заготовки зависит от
длины полозьев, которую можно измерить рулеткой или шнуром. У отрубленной
заготовки один конец нагревают до температуры 850 ... 900 °С (оранжевый цвет
каления) и в нем пробивают отверстие для торцового винта на расстоянии, равном
половине высоты полоза, а затем этот конец отгибают на 90° так, чтобы
отогнутая часть была равна высоте полоза. Заготовку нагревают в местах, где будут
пробивать отверстия под болты 3 для
крепления подреза к полозу. После этого передний конец подогревают и гнут по
дуге с радиусом; -несколько меньшим радиуса изгиба полоза. Подрез накладывают
на полоз, первым закручивают торцовой винт, а затем прожигают или сверлят
отверстия в полозе под болты, начиная от заднего конца полоза к переднему, и
подрез прикрепляют к полозу. Торцовой винт должен быть длиной не менее 120 мм . Болт на передней
изогнутой части подреза имеет диаметр больше, чем остальные болты, так как он испытывает наибольшую нагрузку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий